Vinaora Nivo Slider 3.x

45656

 

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования:

Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

____________________________________

ВСКО - Внутренняя система ОЦЕНКи КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

   КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

  Основная цель оценки качества ДОО – развитие системы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Именно ФГОС, согласно «Закону об образовании в РФ», обеспечивает государственные гарантии качества образования на разных уровнях общего и профессионального образования.

 Комплексная оценка качества образования в  образовательной организации:

  • качество образовательного процесса;
  • качество образовательных условий;
  • качество результатов ДОУ.

             Под внутренней системой оценки качества образования в ДОУ понимается деятельность, основанная на систематическом  анализе:

  • организации образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования,
  • качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности,
  • результатов образовательной деятельности.

            Цель ВСОКО – получение, анализ, открытое и доступное распространение объективной информации о состоянии качества              образования ДОО, а также качества присмотра и ухода за детьми, тенденциях и причинах его изменения для принятия управленческих решений.

    В соответствии с целью основными задачами, которые решаются в процессе функционирования внутренней оценки качества ДОО являются:

  • Реализация единых концептуально-методологических и организационно технологических подходов к оценке качества образования, мониторингу системы образования ДОО.
  • Формирование единых потоков информации о качестве образования и системы баз данных об актуальном состоянии системы образования в ДОО;
  • Создание условий для реализации механизмов общественно-профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности в области внутренней оценки качества образования, присмотра и ухода за детьми в ДОО;
  • Выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений;
  • Информированность участников образовательных отношений и всех заинтересованных лиц о качестве образования в ДОО.

Качество функционирования внутренней оценки качества образования ДОО обеспечивается соблюдением следующих принципов:

  • системность и преемственность функционирования внутренней оценке качества образования ДОО как целостной структуры взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга составляющих, преемственность в проведении оценочных процедур;
  • объективность (обеспечение надежности оценочных процедур, нормативного характера формирования и развития внутренней оценки качества образования ДОО);
  • технологичность (процесс сбора информации должен быть направлен на реализацию взаимосвязанных и соподчиненных действий, обеспечивающих достижение гарантируемого результата);
  • открытость и доступность (обеспечение доступности различных слоев населения к информации о механизмах, процедурах и результатах оценки, о состоянии системы образования в рамках действующего законодательства).

2022-2023 г. 

2021-2022 г. 

Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.