Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
____________________________________
ВСКО - Внутренняя система ОЦЕНКи КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Основная цель оценки качества ДОО – развитие системы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Именно ФГОС, согласно «Закону об образовании в РФ», обеспечивает государственные гарантии качества образования на разных уровнях общего и профессионального образования.
Комплексная оценка качества образования в образовательной организации:
- качество образовательного процесса;
- качество образовательных условий;
- качество результатов ДОУ.
Под внутренней системой оценки качества образования в ДОУ понимается деятельность, основанная на систематическом анализе:
- организации образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования,
- качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности,
- результатов образовательной деятельности.
Цель ВСОКО – получение, анализ, открытое и доступное распространение объективной информации о состоянии качества образования ДОО, а также качества присмотра и ухода за детьми, тенденциях и причинах его изменения для принятия управленческих решений.
В соответствии с целью основными задачами, которые решаются в процессе функционирования внутренней оценки качества ДОО являются:
- Реализация единых концептуально-методологических и организационно технологических подходов к оценке качества образования, мониторингу системы образования ДОО.
- Формирование единых потоков информации о качестве образования и системы баз данных об актуальном состоянии системы образования в ДОО;
- Создание условий для реализации механизмов общественно-профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности в области внутренней оценки качества образования, присмотра и ухода за детьми в ДОО;
- Выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений;
- Информированность участников образовательных отношений и всех заинтересованных лиц о качестве образования в ДОО.
Качество функционирования внутренней оценки качества образования ДОО обеспечивается соблюдением следующих принципов:
- системность и преемственность функционирования внутренней оценке качества образования ДОО как целостной структуры взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга составляющих, преемственность в проведении оценочных процедур;
- объективность (обеспечение надежности оценочных процедур, нормативного характера формирования и развития внутренней оценки качества образования ДОО);
- технологичность (процесс сбора информации должен быть направлен на реализацию взаимосвязанных и соподчиненных действий, обеспечивающих достижение гарантируемого результата);
- открытость и доступность (обеспечение доступности различных слоев населения к информации о механизмах, процедурах и результатах оценки, о состоянии системы образования в рамках действующего законодательства).
- Приказ №23 от 20.01.2023г. "О проведении регионального мониторинга качества дошкольного образования в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области в 2023 году"
- Показатели МКДО дошкольных групп МКОУ «Мариновская ОШ» за 2023г
- Аналитическая справка дошкольных групп МКОУ «Мариновская ОШ» по результатам регионального мониторинга качества дошкольного образования в Волгоградской области в 2023г